ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ

ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ
ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ.
То же, что принцип устной основы. Методический принцип обучения, который предполагает
a) устное введение учебного материала и его закрепление и
б) речевую практику, протекающую в устной форме на основе отобранных для занятий тем и ситуаций. Согласно П. у. о. овладение устной иноязычной речью становится первоочередной задачей в практическом курсе обучения. Правильная реализация этого принципа обеспечивает общение на изучаемом языке уже на ранней стадии обучения. П. у. о. наиболее успешно осуществляется в рамках вводных курсов с их установкой на формирование навыков и умений говорения. Такие курсы (при продолжительности занятий 2–3 недели) имеют своей целью развитие устной, преимущественно диалогической, речи на материале частотных тем повседневного общения. Расширение рамок устного опережения и превращение занятий в чисто устные оказываются недостаточно эффективными в работе со взрослыми учащимися. Так называемые устные курсы для взрослых, привыкших к опоре на письменные источники восприятия, вызывают неоправданную нагрузку на память. В современной методике рекомендуется взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, что не исключает наличие устного опережения на стадии введения материала. Целесообразность устного опережения обосновывается тем, что язык реализуется прежде всего в устной форме речи. В устной речи язык получает наиболее полное выражение, и, следовательно, в начальном курсе иностранного языка основное внимание уделяется звукам, ритмике, интонации речи и затем можно переходить к формированию навыков и умений в чтении и письме. Эта позиция получила наиболее последовательное обоснование в рамках аудиовизуального и аудиолингвального методов, провозгласивших следующую последовательность организации занятий по языку: слушание – говорениечтение письмо.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "ПРИНЦИП УСТНОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ" в других словарях:

  • ПРИНЦИП УСТНОЙ ОСНОВЫ — ПРИНЦИП УСТНОЙ ОСНОВЫ. То же, что принцип устного опережения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. То же, что частнометодические принципы обучения. Принципы обучения, отражающие специфику преподавания иностранного языка. В современной науке отсутствует общепринятая классификация М. п. о. Попытки обосновать… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ — МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ. Полное название – метод активизации резервных возможностей личности и коллектива. Один из современных методов обучения иностранным языкам, теоретические основы которого разрабатываются с позиций теории деятельности (А. Н.… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЬ1К — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • УСТНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ — УСТНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ. Один из методических принципов обучения (см. принцип устного опережения); способ организации практических занятий, при котором обучение устной речи предшествует обучению письменной. Ведущий способ обучения по прямым методам,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УСТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС — УСТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС. Начальный курс обучения языку, в основе которого лежит принцип разобщенного, раздельного обучения устной речи и чтению, при приоритете устной речи (см. принцип устного опережения). Сторонники У. в. к. исходят из предпосылки,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД — ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению языку, основанный на взаимосвязанном формировании умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. В отечественной методике этот подход соотносится с понятием «принцип… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»